Задать вопрос

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail или телефон для ответа

Тема

Сообщение


О государственной и отраслевой аккредитации программ ДПО

О государственной аккредитации
программ дополнительного профессионального образования

В целом государственная политика в области развития непрерывного профессионального образования, основной составляющей которого является дополнительное профессиональное образование (ДПО), направлена на усиление рыночных регуляторов и развитие системы общественной аккредитации дополнительных образовательных программ.
Совершенствование нормативно- правовой базы, регулирующей дополнительное профессиональное образование, направлено на ужесточение требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования как в части их содержания, так и в части их реализации.
Это вытекает из Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 №121-ФЗ), и Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», где определено, что государственная аккредитация программ ДПО возможна только при наличии федеральных государственных требований (ФГТ) к минимуму содержания дополнительной профессиональной программы и к уровню профессиональной переподготовки.
В результате все реализуемые сегодня программы ДПО — от повышения квалификации до программ профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации (их более 70) — с 1 января 2011 г. не должны проходить процедуру государственной аккредитации. ФГТ могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если их введение предусмотрено федеральными законами или нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
На сегодняшний день федеральные государственные требования утверждены только к трем программам допол¬нительного профессионального образования: государственных служащих, руководителей частных охранных организаций и таможенников.
Хорошо или плохо, что сократится объем выдаваемых документов государственного образца по программам дополнительного профессионального образования? Какие последствия могут быть для тех, кто предоставляет образовательные услуги в сфере дополнительного профессионального образования и кто получает эти образовательные услуги? Кто от этого выиграет?
Выиграют потребители: конкуренция на рынке программ дополнительного профессионального образования будет способствовать повышению их качества, улучшению условий их предоставления, прекращению сложившейся уже, к сожалению, практики прохождения повышения квалификации для «галочки» перед процедурой аттестации персонала.
Это подготовит российскую систему дополнительного профессионального образования к конкурентной борьбе с иностранными поставщиками образовательных услуг, что особенно важно в связи со вступлением России в ВТО. Созданию имиджа образовательной организации будут способствовать рейтинги лучших, наиболее востребованных программ и рейтинги организаций, их реализующих.
Фактически, можно сказать, что ранее действовшая во многом формальная процедура государственной аккредитации заменена отраслевой аккредитаций. Предполагается, что это будет способствовать повышению качества программ дополнительного профессионального образования на территории РФ.
В настоящее время Министерства образования и науки России проводит работу по изучению потребности федеральных органов исполнительной власти в разработке ФГТ.