Задать вопрос

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail или телефон для ответа

Тема

Сообщение

Профессиональная подготовка рабочих специальностей на право работы с отходами производства и потребления

Вторник, 2 марта, 2010

Дополнительная образовательная профессиональная  программа

 

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ПРАВО РАБОТЫ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»

 

Разработана на основе  следующих нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов:

—       Федеральный закон от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании»

—       Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

—       Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

—       Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 г. № 303 «О разграничении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации».

—       Основы государственной политики в области обеспечения химической, биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 г и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 04.12.2003 г. № Пр-2194;

—       Приказ Министерства Природных ресурсов России от 18.12.2002г № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами».

Программа реализуется в соответствии с Требованиями Приказа Министерства Природных ресурсов России от 18.12.2002г № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами»

1.   ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ

1.1  Программа разработана в целях осуществления единой государственной политики в области повышения квалификации специалистов субъектов хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду с целью обновления их теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в области обеспечения экологической безопасности при обращении с опасными отходами.

1.2 Цель Программы — совершенствование кадрового обеспечения специалистов в области  обращения с опасными отходами.

1.3  Программа предназначена для повышения уровня квалификации рабочих специальностей.

1.4 Нормативный срок прохождения повышения квалификации по Программе составляет 112 часов.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

 

2.1. К освоению Программы допускаются лица, не являющиеся руководителями и специалистами экологических служб.

2.2. Лица, успешно освоившие Программу, должны:

  • Иметь четкую ценностную ориентацию на сохранение биосферы, отдельных экосистем и здоровья человека.
  • Иметь представление:

— о преднамеренных, непреднамеренных, прямых и косвенных антропогенных воздействиях опасных отходов на природные процессы;

—   о путях воздействия опасных отходов на природные процессы и уметь планировать мероприятия по снижению экологического риска;

—   о проблемах и перспективах развития технологий в области обращения с опасными отходами, российском законодательстве в области обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления.

  • Знать:

—    основы экологического законодательства в области обращения с опасными отходами;

—    основы ресурсосберегающего природопользования, правовые и экономические аспекты управления при обращении с отходами производства и потребления;

—   основные задачи и подходы к оценке воздействия на окружающую среду;

  • Уметь применять экологические нормы, стандарты и требования в области обращения с отходами производства и потребления.

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Кадровые условия: реализация программы  обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень и (или) опыт практической деятельности в соответствующей сфере, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.
  • Научно-методические и информационные условия: образовательное учреждение содержит библиотечный фонд, включающий учебную, научно-периодическую и монографическую литературу, наглядные пособия. Учащимся  обеспечен свободный доступ к вычислительной технике и информационным сетям.
    • Образовательное учреждение, реализующее Программу, имеет право:

—   Определять объем аудиторных часов, отводимых на освоение учебного материала.

—   Формировать учебные группы с учетом контингента обучающихся и профиля основного  профессионального образования.

— Определять организационные формы реализации данных, требований, осуществляя преподавание дисциплин в форме авторских лекционных курсов и индивидуальных занятий, заданий и семинаров по рабочим программам, учитывая современные направления развития науки и производства, передовые образовательные технологии и специфику рынка труда.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ИСПЫТАНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ.

 

4.1. Итоговые квалификационные испытания заключаются в проведении тестового контроля знаний, позволяющего выявить теоретическую и практическую подготовку специалистов по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами.

4.2. При успешном завершении квалификационных испытаний выпускнику выдается свидетельство государственного образца о повышении квалификации специалистов по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами.

 

 

 

 

  Основы законодательства в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами в Российской Федерации.
1.1 Федеральное законодательство в области обращения с отходами
1.2 Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
1.3 Основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами
  Обращение с опасными отходами
2.1 Опасные свойства отходов            
2.2 Опасность отходов для окружающей природной среды (экотоксичность)
2.3 Отнесение опасных отходов к классам опасности для окружающей природной среды
2.4 Паспортизация опасных отходов
2.5 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами
  Нормирование воздействия отходов на окружающую среду
3.1 Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду
3.2 Нормирование образования отходов
3.3 Лимитирование размещения отходов
  Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами
4.1 Государственный кадастр отходов
4.1.1 Федеральный классификационный каталог отходов
4.1.2 Государственный реестр объектов размещения отходов
4.1.3 Банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания
4.2 Учет в области обращения с отходами
4.3 Предоставление информации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами
4.4 Информационное обеспечение населения о состоянии обращения с опасными отходами. Экологическое воспитание населения. Работа со средствами массовой информации. Профессиональная подготовка руководителей и специалистов на право работы с опасными отходами
  Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами
5.1 Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов по размещению отходов
5.2 Методы и средства контроля воздействия отходов на окружающую природную среду
  Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами
6.1 Плата за размещение отходов.
6.2 Экологический налог
6.3 Страхование в области обращения с отходами
6.4 Экологический ущерб при обращении с отходами и исковая деятельность
  Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами
7.1 Лицензионные требования и условия
  Контроль за деятельностью в области обращения с отходами
8.1 Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля
  Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия
  Организация обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО)
10.1 Организация системы экологически безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами на территориях городских и других поселений
10.2 Организация селективного сбора твердых бытовых отходов
  Транспортирование опасных отходов
11.1 Требования к транспортированию опасных отходов
11.2 Трансграничное перемещение опасных и других отходов
  Использование и обезвреживание отходов
12.1 Технологии переработки наиболее распространенных отходов.
12.2 Использование и обезвреживание отходов гальванических и металлургических производств
12.3 Использование и обезвреживание нефтешламов
12.4 Использование и обезвреживание золошлаковых отходов электроэнергетики 
12.5 Использование и обезвреживание ртутьсодержащих отходов
12.6 Переработка отработанных автомобильных аккумуляторов и изношенных шин
12.7 Состояние проблемы использования и обезвреживания отходов, содержащих полихлорированные дифенилы
12.8 Наилучшие имеющиеся технологии  использования и обезвреживания отходов
  Эксплуатация полигонов по захоронению отходов
  Самостоятельная подготовка
  Итоговые квалификационные испытания
15.1 Тестовый контроль знаний